Ежегодно, начиная с 1999 года, Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах в четвертый понедельник октября.
В России более тридцати восьми тысяч школьных библиотек. Школьная библиотека – это структурное подразделение школы, в котором происходит библиотечное обслуживание, обеспечивающее учителям, школьникам и их родителям доступ к различным библиотечно-информационным ресурсам. Школьный библиотекарь работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, собирает подборки произведений для изучения и дополнительного материала по темам уроков и занятий.
Сегодня библиотека образовательной организации – это привлекательное пространство, которое предоставляет большое количество возможностей, максимально доступно и вовлекает в себя все большее число посетителей.
В преддверии праздничной даты советник директора по воспитанию Чаплыгина С.А. посетила библиотеку Благовещенского медицинского техникума и взяла интервью у заведующего библиотекой техникума Шаля Юлии Викторовны. Юлия Викторовна поделилась опытом своей работы и ответила на вопрос, нужны ли библиотеки в век цифровых технологий.
- Я работаю в библиотеке. Многие думают: работать в библиотеке - это скучно. Нет, все не так. Работа в библиотеке – это ежедневное саморазвитие. Каждый рабочий день для меня - это новые открытия и новые знания. Я люблю посвящать свое время работе, придумывая новые интересные мероприятия: литературные гостиные, конкурсы чтецов, викторины и выставки. Мне нравится общаться с людьми всех возрастов. Пожалуй, это один из глобальных плюсов в профессии библиотекаря. Любознательность и критичность подростков, активность и продвинутость молодежи позволяют посмотреть на многие жизненные моменты под другим углом. Дорогого стоят моменты, когда мои юные читатели делятся своим видением на то или иное произведение. Самые активные участвуют в мероприятиях и дарят много позитивных впечатлений от того, как они вживаются в роли героев. Самые творческие и креативные доставляют мне огромное удовольствие возможностью читать и обсуждать их собственные работы за чудесными встречами в нашем литературном клубе. Моя работа для меня не что иное, как возможность наблюдать за людьми, улавливать тонкости их характера, и анализировать их. Изучая тонкости своего дела, я понимаю, что не только окружающий мир способен сделать многое для меня, но и я могу сделать много хорошего для окружающего мира. Ведь книга - лучший учитель. А я имею возможность предоставить каждому своего самого замечательного учителя в мире. Ведь я работаю в библиотеке.
|