Классные руководители студенческих групп Благовещенского медицинского техникума еженедельно проводят классные часы из цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Основные цели занятий - формирование и развитие представлений обучающихся о ценности знаний как основы личного и общественного благополучия, состоятельности в профессиональной деятельности на бл
аго государства, общества и своей семьи. Мы учимся всю жизнь: в школе, других учебных заведениях, а также в общении и взаимодействии с другими людьми, читая книги, просматривая передачи и фильмы. Кроме задачи обучения профессии, у системы СПО есть еще одна – развитие личности. Это необходимо для того, чтобы страна была сильной державой. Каждый специалист должен быть образованным, культурным и иметь крепкую семью. Развитие у обучающихся представлений о культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране – приоритетные направления воспитательной деятельности.
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Классные часы в студенческих группах 17 апреля были посвящены теме: «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками». Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Классные руководители познакомили обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время. Каждый педагог ставит задачей формировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики. Важно продолжить формировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии и воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны, воспитывать чувство сострадания к жертвам военных конфликтов – мирным гражданам. Классные часы данной тематики содействуют сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа. В ходе классного часа большое внимание уделяется формированию таких ценностей, как жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. Важно помнить те страшные времена, чтобы они не повторились.
День космонавтики. Мы первые!
«День космонавтики. Мы первые!» - тема классного часа 10 апреля, накануне Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире — Международный день полета человека в космос. Цель классного часа: формирование ценностного отношения к покорению космоса, а также другим знаменательным юбилейным датам, свидетельствующим о прорывах нашей страны в освоении космоса; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики. Занятие включало в себя просмотр видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включало анализ визуальной информации и участие в интеллектуальной игре по теме занятия.
День Земли
03.04.23 прошел очередной классный час проекта «Разговоры о важном» под названием «День Земли», целью которого было запланировано расширение знаний, обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в отрасли переработки отходов; повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности. Занятие началось с вводного слова классного руководителя, с актуализации знаний об экологии, обращаясь к личному опыту обучающихся. Просмотр видеоролика о В. И. Вернадском и видеообращение вице-президента Российской академии наук Степана Калмыкова позволил обучающимся проанализировать состояние окружающей среды и меры по ее охране, которые необходимо предпринимать для того, чтобы сохранить природу, ресурсы – главное богатство России. Интересным и познавательным было интерактивное задание. Задание строилось на обсуждении четырех кейсов, связанных с выработкой стратегии разумного потребления: «Переработка отходов», «Одноразовый VS многоразовый», «Старый телефон: подарить или выбросить», «Зеленый квадрат». В каждом кейсе был предусмотрен «неожиданный» вопрос, ответ на который обучающиеся искали и обсуждали при его решении.
День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского
«День театра. 160 лет со дня рождения К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» тема внеурочного занятия в техникуме для студентов, которое прошло 27.02.23. Цель занятия: опираясь на наследие нашего великого соотечественника К. С. Станиславского, создать для обучающихся воспитательную ситуацию – размышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости. Занятие начиналось с вводного слова педагога, который напомнил обучающимся о Всемирном дне театра. Видеообращения В. Л. Машкова, художественного руководителя Московского театра Олега Табакова, и Е. В. Князева, ректора Театрального института имени Бориса Щукина, акцентировали внимание обучающихся на мысли о том, что реформатором театра был К. С. Станиславский, великий театральный режиссер, актер, 3 педагог. Краткая беседа позволила обратиться к личному опыту обучающихся, связанному с посещением театров, знакомству с личностью великого педагога и режиссера. Был предложен просмотр видеоролика о К. С. Станиславском, в котором была раскрыта основная тема занятия. Выполнение предложенных интерактивных заданий направлено на развитие внимания и памяти, воображения и фантазии. После их выполнения подчеркнули ценность данных качеств в жизни человека. В дальнейшей беседе совместно ответили на вопрос, в каких случаях систему Станиславского можно применять в обычной жизни, более того, в каких случаях она бывает нужна и обучающимся.
День воссоединения Крыма с Россией
«20 марта в группах студентов техникума прошел тематический классный час «День воссоединения Крыма с Россией». Крымская весна – 9 лет мы вместе. Цель занятия: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма. Формирующие ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Занятие началось со вступительного слова классных руководителей, рассказывающего о теме занятия. С помощью системы вопросов и обсуждения были проанализированы знания обучающихся о празднике – Дне воссоединения Крыма с Россией. В Блоке 1 «Крым – исконно русская территория» было предусмотрено выполнение интерактивного задания, в котором обучающиеся обсуждают значение древнего города Херсонес для установления христианства на Руси; строительство Черноморского флота в XVIII веке и его роль в истории России; оборону Севастополя в годы Великой Отечественной войны и героизм его защитников. При подведении итогов акцентировали внимание обучающихся на том, что Крым – исконно русская земля. В основной части занятия рассматривали материалы Блока 2 «Русская весна». Через систему вопросов обсудили с обучающимися, каким образом русский Крым более чем 20 лет не входил в состав Российской Федерации. Демонстрация видеоролика, рассказывающего о событиях конца 2013 года – начала 2014 года, позволила обучающимся при обсуждении сделать выводы о значимости исторических событий, связанных с воссоединением русского Крыма с Россией, для восстановления исторической справедливости, для поддержания единства Русского мира.
Год педагога и наставника
Тема классного часа, прошедшего в группах студентов 6 марта - «Год педагога и наставника» Цель: формирование представления у обучающихся о значимой роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Началось занятие со вступительного слова классных руководителей и краткой беседы с обучающимися. Демонстрация видеоролика и последующее обсуждение качеств педагога, наставника позволило мотивировать обучающихся к дальнейшему изучению материалов занятия «Год педагога и наставника». Обсуждение включало в себя вопросы о личности мастеров искусств, о том, какие качества позволили им стать очень значимыми людьми в жизни своих студентов. При обсуждении внимание обучающихся было сконцентрировано на том, что все студенты демонстрируют искреннюю благодарность своим наставникам за глубокую любовь и понимание к своим студентам, непритворную заботу и уважение. Взрослые люди вспоминают участие своих наставников в их жизни и говорят о большой благодарности своим педагогам за то лучшее, что они в них воспитали. Подводя итоги занятия, классный руководитель напомнил о признании большой роли педагога в жизни общества и продемонстрировал в подтверждение видеозапись выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию 21 февраля 2023 г. В своем выступлении он особенно подчеркнул высочайшую общественную значимость профессии педагога. Говоря о наставниках, нельзя забывать и о родителях. Для нас они первые педагоги, они открывают нам мир, передают нам традиции и ценности, бережно хранимые в каждой семье, в нашем обществе. За это мы им всегда благодарны.
Россия в мире
13.02 прошел очередной классный час проекта «Разговоры важном», тема которого: «Россия в мире». Цель занятия: раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Занятие началось с вступительного слова классного руководителя и краткой беседы с обучающимися. Беседа была направлена на стимулирование познавательного интереса обучающихся, мотивирования их на формирование собственной оценки и эмоционального отклика, который подводит их к пониманию роли России в мире по различным аспектам: культура, наука, история, включая истории ее побед, высокие технологии, ее особое место и особая миссия в поддержке стран, стремящихся к независимости. В заключение занятия было предложено обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.
День российской науки
6 февраля в студенческих группах прошел классный час по теме «День российской науки», целью которого было развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки. Занятие началось со вступительного слова классного руководителя и краткой беседы с обучающимися для определения уровня их осведомлённости в этой теме, связанной с историей и развитием отечественной науки. Беседа стимулировала познавательный интерес обучающихся, мотивировала их на формирование собственной оценки и вызвала эмоциональный отклик, который подвел их к пониманию роли науки в жизни общества, значению открытий и изобретений великих русских ученых в мировой науке. Успешная мотивация обучающихся обеспечила необходимые эмоции и настроила на активную деятельность во время занятия. К просмотру и обсуждению было предложено пять видеороликов. Классный руководитель мог выбрать, какие из них соответствуют уровню подготовленности и интересам обучающихся его группы. Каждый ролик состоял из двух частей. В первой - мотивирующая информация. После этой части - вопросы, которые обсуждались со студентами. Продолжение каждого ролика – это своеобразный ответ-подтверждение догадок, высказанных обучающимися.
Классные часы прошли в интересной, познавательной форме.
Движение первых
30 января во всех учебных заведениях прошел очередной классный час проекта «Разговоры о важном». Тема этого занятия: «Движение первых». Главной задачей внеурочного мероприятия было поставлено сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников и молодежи; мотивировать ребят к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Во время классного часа в ходе беседы выяснили, что такое движение в современном обществе необходимо, т.к. оно способствует укреплению дружбы, направляет на коллективную деятельность, создает условия для проявления активной жизненной позиции, мотивирует к стремлению создания нового, сохранения культуры и ценностей народов России.
Важность объединения молодежи состоит и в том, что формируется готовность к участию в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Обсудили направления деятельности РДДМ через собственную вовлеченность и ценностные ориентиры человека – «быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми».
Новый год. Мечты
Завершающее в 2022 году занятие посвящено традиционному семейному празднику, Новому году: «Новый год. Мечты».
Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания обучающихся на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.
В мотивационной части студентам было предложено посмотреть видеопоздравление Министра просвещения Российской Федерации.
Студенты уже достаточно много знают о празднике и традициях празднования Нового года, однако интерактивное задание «Мечты великих людей» и беседа с педагогом после выполнения этого задания помогла им понять, что «осознанное мечтание», действия, помогающие мечте реализоваться, гораздо успешнее, если они связаны еще и их с саморазвитием.
Результатом классного часа стало понимание обучающимися необходимости сохранения и развития семейных традиций празднования Нового года; осознание роли мечты в жизни человека, подчеркивание важности преемственности традиционного отношения к новогоднему празднику как залогу укрепления семьи, взаимоуважения, сотрудничества; ценности сохранения памяти на уровне элементов праздника.
День Героев Отечества
19.12 классный час для обучающихся Благовещенского медицинского техникума прошел по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Во вводной части классные руководители напомнили обучающимся о празднике - Дне Героев Отечества, его смысле. Демонстрация видеоприветствия Героя Российской Федерации Д.С.
Перминова настроила обучающихся на дальнейший разговор о личностных качествах героев, причинах их поступков. Героизм современников и отсылки к героическому прошлому страны способствовали развитию чувства преемственности поколений российских граждан.
Основная часть классного часа была посвящена изучению причин героических поступков наших современников. Она строилась на проблемных ситуациях, предлагаемых после просмотра видеороликов, и анализе полученной информации.
День Конституции
Классный час 12 декабря для обучающихся СПО прошел по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ». Цель занятия: расширить знания и представления, обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения, такие как: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны. Формирующие ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Классные руководители учебных групп использовали видеофрагмент, вместе со студентами анализировали визуальную и текстовую информацию.
Жить значит действовать
Классный час для обучающихся СПО 05.12 был посвящен теме «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ». Целью занятия было поставлено формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Студенты прослушали историческую справку, подготовленную студентом 332 группы Павловым Даниилом, о возникновении волонтёрства, узнали о том, что 2018 год по Указу Президента Российской Федерации был провозглашен Годом волонтера, а День волонтера 5 декабря празднуется ежегодно с 2017 года. В видео интервью с Константином Хабенским студенты познакомились с информацией о том, каким должен быть волонтер, и обязательно ли добрые дела должны быть тайными. Координатор нашего местного отделения Кристина Бербушенко подробно рассказала о работе волонтёрского отряда Благовещенского медицинского техникума, познакомила с новыми координаторами направлений волонтёрской деятельности. В группах ребята проходили интерактивные задания. Всех волонтеров поздравляем с праздником и желаем успешной добровольческой деятельности!
Символы России
Очередной классный час для обучающихся Благовещенского медицинского техникума в последнюю неделю ноября прошел по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ». Цель данного мероприятия состояла в том, чтобы на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.Акцентировано внимание обучающихся на том, что символы государства – это не простые атрибуты, а исторически сложившиеся зримые образы, которые играют ведущую роль в сплочении граждан Российского государства, способствуют формированию у них высоких нравственных и гражданско-патриотических ценностей, высокой правовой и нравственной культуры. Символы государства развивают чувство преемственности поколений российских граждан, которыми обучающиеся стали, получив в 14 лет паспорт гражданина 3 Российской Федерации. Занятие начато было со вступительного слова учителя и просмотра видеоролика – интервью с Александром Карелиным. Демонстрация мотивирующего видеофильма напомнило об основных государственных символах нашей страны.
Материнский подвиг
Уже ставшими традиционные еженедельные классные часы иногда совпадают с праздниками, которые имеют особое значение для нас в нашей жизни. Тема классного часа 21.11.22: «Материнский подвиг». Цель занятия: формирование понимания роли матери в семье на основе равноправия членов семьи, равной ответственности; воспитание любви и уважения к матери, стремления помогать и заботиться о ней; формирование представления о традиционной семье. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, любовь и уважение к матери, самореализация. В время классного часа использовались видеоролик, интерактивные задания, анализ информации, ответы на вопросы, беседа.
Языки и культура народов России: единство в разнообразии
14 ноября в техникуме прошёл очередной классный час для студентов СПО «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.Занятие предполагало использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включало анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.
Урок мужества
07.11.22 в техникуме во всех группах прошел «УРОК МУЖЕСТВА»
Целью мероприятия было ознакомление обучающихся с примерами героизма и мужества различных поколений защитников Отечества, оказание поддержки участникам специальной военной операции, а также мобилизованным военнослужащим, проходящим подготовку и боевое слаживание.
Используя слайды презентации, студентам было рассказано о героизме и самопожертвовании – отличительных чертах российского воинства. Познакомились подробнее с причинами специальной вое